Русская версия English version
    
 С 15 по 16 июня 2011 г. в рамках реализации положений Генерального плана и Стратегического мастер-плана г. Перми, в части развития городской транспортной инфраструктуры, в Пермском государственном техническом университете состоялась лекция-семинар на тему: «Проектирование и обустройство современных круговых пересечений» .

Лекцию читал Федерико Чику - специалист компании Systematica (Италия), которая с 1989 года осуществляет свою деятельность в области городского транспортного планирования. Компания имеет международный опыт работы в сфере городского и регионального проектирования, разрабатывает и реализует проекты в части развития транспортной инфраструктуры, оказывает консультационные услуги.

Специалисты компании принимали участие в разработке транспортного раздела Стратегического мастер-плана и Генерального плана города Перми, мастер-плана города Эль-Фала (ОАЭ), мастер-плана города Монте-Карло (Монако), осуществляли консультирование в ходе разработки проекта «Sovereign Bay» (Великобритания) и в десятках других проектов по всему миру.

Участниками лекции-семинара стали пермские проектировщики, студенты профильных специальностей Технического университета, специалисты Администраций города и края, государственной экспертизы.

Встреча была организована МАУ «Бюро городских проектов» для ознакомления пермских специалистов с международным опытом проектирования современных круговых пересечений малого диаметра с приоритетом движения автомобилей по кольцу, с целью последующего его применения.

Лекция состояла из нескольких частей: история появления и возможности применения круговых развязок; сравнение их с другими типами пересечений; виды кольцевых развязок; основные принципы и методы проектирования; примеры устройства кольцевых развязок. В конце каждой тематической встречи участники имели возможность обсудить материал и задать интересующие вопросы.

Наиболее интересными и обсуждаемыми стали:

  • рекомендации по процессу проектирования и его этапам;
  • преимущество современных круговых развязок по сравнению с другими типами пересечений по результатам исследований;
  • критерии оценки проектного решения.

Основные заключения представленной методики проектирования:

  • не существует типовых решений, каждый проект уникален;
  • при этом каждый уникальный проект предполагает использование стандартных принципов, с учетом расчетных параметров тактических и стратегических транспортных задач.